Сопровождение грузов. Руководство для новичков.
17.03.2015
Если Вы занимаетесь логистикой в компании, которая постоянно отправляет и принимает грузы, то этот материал, конечно, не для Вас. Мы хотим поделиться информацией с теми, кто в первый раз встал перед проблемой сохранности своего груза и не хочет совершить ошибок, которые обычно совершают новички.
И начнем с самой главной ошибки – желания вообще обойтись без охраны, а положиться, к примеру, на водителя фуры и русский «авось». Конечно, новичкам иногда везет. Но обычно водитель большегрузного автомобиля в движении не может видеть, что делается дальше 30 метров, и если другие «профессионалы» захотят разгрузить прицеп на ходу, то он ничего не заметит, потому что хищение будет происходить в «слепой зоне» видимости для водителя.
Еще проще остаться без груза, если пришлось сделать остановку из-за пробитого колеса или другой неисправности. Как вы думаете, что будет делать водитель, увидев группу вооруженных бандитов: спасать ваш груз или свою жизнь?
Итак, если наши доводы показались вам убедительными, давайте вернемся к вопросу охраны груза.
Сначала надо выбрать охранную фирму, имеющую лицензию. Если Вы будете груз страховать, обязательно поинтересуйтесь в страховой компании, какие пункты договора с охранной фирмой будут решающими для выплаты компенсации при наступлении страхового случая.
Следующий шаг – составление заявки или ТЗ (технического задания) на сопровождение груза. Здесь указывается место погрузки и разгрузки, маршрут, дата выезда и срок поставки, количество водителей, если доставляете автомобилем, и регламент их работы. Что такое регламент работы? Это информация о том, будут ли в пути отстои, ночевки, сколько, с какой периодичностью. На основании полученных данных охранная фирма уточняет время в пути и окончательный маршрут, с учетом мест стоянок для отдыха водителей.
Далее – информация о самом главном, о грузе. Охранная фирма не любопытна, и эта информация ее интересует только в объеме ответственности по договору с Вами.
Если задача – обеспечить сохранность транспортного средства, в котором везут груз, сам груз охрану не интересует. Если груз застрахован, охраннику важно знать координаты страховщика, потому что при наступлении страхового случая именно от его своевременного звонка будет зависеть выплата Вам компенсации.
Теперь о случаях, когда подробности о грузе важны. Например, Ваш груз требует соблюдения определенного температурного режима. Тогда в договор можно внести пункт, на основании которого охранник будет за этим следить. И если в дороге вдруг откажет рефрижератор, он проконтролирует, чтобы водитель устранил неисправность.
Когда по договору охрана отвечает не только за сохранность, но и за количество, то Вы предоставляете сведения о способе передаче груза: если по пломбам, охранник следит за их сохранностью. Если по количеству единиц, то он приезжает до загрузки, принимает товар по акту приема-передачи и отвечает за каждую единицу, вплоть до передачи получателю.
Третий блок информации – непосредственно об охране. Заказчик должен указать, где охранник сопровождает груз – в кабине ТС перевозчика вместе с водителем, в отдельном автомобиле, в вагоне поезда, если речь идет о ЖД контейнерной перевозке или о «чемоданчике». Количество охранников зависит от предоставленных Вами данных: маршрута, количества груза и способа перевозки. Причем, минимальное число охранников всегда определяют профессионалы, а максимальное – Вы. В случае с вооруженной охраной решающим оказывается требование страховой компании или, опять же, Ваше желание.
Конечно, каждый заказчик хочет сэкономить. Опытный знает на чем можно, а на чем не стоит.
А вот новичкам обычно кажется, что охранная фирма «раздувает» бюджет. Особенно часто возникает непонимание, почему при сопровождении груза на отдельном автомобиле требуется два сотрудника: водитель и охранник. Неужели недостаточно, к примеру, вооруженного водителя: в случае чего, они же смогут вместе с водителем перевозчика защитить груз? На практике такая «экономия» грозит не только потерей груза, но и трагедией, потому что каждый должен заниматься своим делом: водитель — следить за техническим состоянием и управлять транспортным средством, а охранник – обеспечивать сохранность груза. В сериалах все наоборот именно потому, что нужен экшн, который совсем не нужен Вам .
Безусловно, в каждом деле есть масса деталей, о которых не расскажешь в одной статье. Важен и личный опыт. Отсюда универсальный совет каждому новичку: при выборе охранной структуры для сопровождения Вашего груза, воспользуйтесь рекомендациями более опытных коллег или знакомых. А потом – еще раз перечитайте этот материал.
Максим Чешев
Технический директор компании «СДС — Сервис»
Комментарии
Пока никто ничего не писал