Зенит №1(5) 2007 — VIP БЕЗОПАСНОСТЬ. SDS company

28.03.2008

Основным направлением работы компании SDS является осуществление организации безопасности в шоу-бизнесе, крупных спортивных соревнований, закрытых мероприятий, VIP-вечеринок и т.д. В свое время клиентами SDS были Paul McCartney, Whitney Houston, Mariah Carey, Depeche Mode, Natalie Imbruglia, Deep Purple, Scorpions, Sher, Jamiroquaiи прочие, прочие, прочие.

Охранники все время должны быть начеку; они решают, как пройдет ваш сегодняшний вечер; они сталкиваются с пьяными дебоширами и толпами фанатов, видят звезд за кулисами; они работают, когда все отдыхают...

О буднях и специфике необычной работы нам поведал Генеральный директор компании SDS.

Как и когда образовалась компания SDS?

В 2001 году компанию создали два сотрудника частной охранной структуры для работы на рынке шоу-бизнеса.

Мы с партнером поняли, что доросли до определенного профессионального уровня и осознали, что подошли к моменту, когда и возраст, и знание профессии позволяют начать свое дело. У меня был опыт работы в шоу-бизнесе. В году 94-95 к нам в страну приезжала актриса сериала «Просто Мария» Виктория Руфа. Тогда я ощутил все особенности работы телохранителя. Охранять человека каждый день в частной охране или работать со звездой — это разные вещи. В этой работе все гораздо спонтаннее и активнее. Конечно же, поведение фанатов, капризы звезд порой раздражают, но это было моё. Нормальная, настоящая мужская работа. Сергей Викторович Ракитин, с кем мы создали компанию, тоже имел опыт работ шоу- бизнесе. Он был начальником службы безопасности «Saint Petersburg Open».

На этот момент на рынке шоу-бизнеса не было никого, кто бы глубоко и досконально занимался вопросом безопасности.

Мы разработали свою систему.

Например, мы ни одно массовое мероприятие не провели без кинолога, т.е без предварительной проверки помещения собаками. Это — закон. Второй закон, который мы для себя утвердили, был таков: уничтожить стереотип мнения об охраннике мероприятия, которого можно подкупить за бутылку пива или за 50 рублей и пройти на мероприятие.

На сегодняшний день, если у нас возникает малейшее подозрение, что кто-то из сотрудников допускает подобное и пропускает через свой пост за деньги, то проводится самое тщательное расследование. Я не буду раскрывать все карты, как мы это делаем, но мы работаем над этим. За время существования SDS было выявлено три подобных факта.

Мы делаем всё, чтобы у сотрудника не возникало соблазна получать левые деньги из-за нехватки их в кармане. Каждый работник всегда знает, что обязательно получит свои кровные за хорошо и профессионально выполненную работу при любых обстоятельствах.

Несмотря на то, что шоу-бизнес известен всем своими долгами и нестабильностью, наши сотрудники этого не ощущают.

Третье, что мы взяли за основу, наша компания не просто отрабатывает мероприятие как служба безопасности, а оказывает посильную помощь организаторам концертов в решении даже не касающихся нас вопросов. Нам не трудно сделать больше, чем внесено в рамки договора. Это помогает установить хорошие отношения, а значит в следующий раз нас тоже пригласят. Ведь все делается для его величества зрителя. Если он будет ощущать плохое качество в организации мероприятия, ощущать неудобство, дискомфорт, значит появится отрицательное отношение к промоуторам и к мероприятию в целом. Если организаторы сделали все правильно, то проект будет успешен.

Сколько за пять лет проведено мероприятий?

Такая цифра есть. Но сейчас могу сказать, что за 2006 год мы провели 486 маленьких и больших мероприятий.

Какие самые запоминающиеся мероприятия?

Самым замечательным и запомнившимся был концерт Розенбаума на Дворцовой площади, посвященный 300-летию С.-Петербурга. В этот день шел дождь, но площадь была полна народу. И эта замершая, но полная восхищения толпа слушала завороженно и спокойно. Даже пьяные вели себя спокойно.

А отрицательный опыт… Не буду называть мероприятие, о котором хочу рассказать. Словом, это была сборная солянка в Ледовом дворце из наших молодых исполнителей, которые и говорить толком не умеют, и культуры никакой нет, и ведут себя по-свински по отношению к зрителям. Они устроили полный бардак в примерочных, возомнив себя великими звездами. Особо отличился Дима Билан, когда, не разобравшись ни в чем, на правах своей звездности, вступил в конфликт с совершенно неповинными зрителями, честно купившими билеты в первый ряд, на те злосчастные места, на которые организатор мероприятия по злополучной ошибке посадила продюсеров Билана. Хамское поведение «звезд» перешло все границы, когда молодой человек с девушкой попросил освободить их законные места. Билану просто повезло, что мужчина не применил силу, о могло быть и так, потому что человек-то тоже был не простой и его личная охрана могла бы отреагировать неадекватно.

А приходилось против звезд применять силу?

В прямую нет, но дать понять приходилось. Это был приезд группы Scorpions. Дело было в пивном баре, когда музыканты группы, слегка перебрав, стали вести себя странно, приставая к посетителям. Один из них схватил солонку и высыпал все содержимое в бокал посетителю за соседним столиком. А сидел там-нормальный, типичный «браток». Музыкантам очень крупно повезло, что его компания не ответила на данную выходку.

А необычные или неадекватные требования были со стороны звезд?

Например Роберт Плант, группа Led Zeppelin, попросил, чтобы охрана была не в костюмах, а просто одета в свитеры и джинсы.

У Пола Маккартни было другое условие. Так как он борец за животных, то потребовал, чтобы в его номере и в машине не было вещей из кожи. За все это отвечали и организаторы, и охрана.

Я уже много раз говорил звездам, что не надо гулять по Невскому без охраны. Приехала Уитни Хьюстон со всеми родственниками и пр. Охраны было достаточно. Но её сестренке вздумалось одной погулять по Невскому, и там у нее вытащили деньги, кредитные карты. Вернувшись в гостиницу, она рассказала об этом сестре. Хьюстон расстроилась, вследствие чего опоздала на концерт. Пришлось везти её через пробки. Произошла большая задержка концерта. А что такое держать зал (зрителей) два часа!.. А люди думают, что их кинули. Возникают проблемы, скандалы. Так это было на Lord of the dens. Организаторы не смогли вовремя привезти оборудование из Москвы, они опоздали. Публика «смела» все спиртное, стала скандалить, разбираться.

Почему такой негатив у зрителей к охранникам и к милиции?

Потому что обладание властью провоцирует на использование этой власти в корыстных целях, а уровень образования и культуры не высок. А, как известно, диктат приводит к печальным последствиям. Бездумная профессиональная сила идет против непрофессиональных сил. У нас требование, чтоб внутри концертной площадки не было постов милиции. Причина? Отрицательная реакция публики на форму милицейскую и на самих сотрудников. На западе давно стараются обходиться без полиции.

Форма, к сожалению, дискредитировала себя. Милиция не решает проблемы, а создает их, хотя есть профессионалы и там, но их очень мало.

Был случай, когда мы повели омон в центр площадки на концерте «Алисы» и кто-то зажег фальшфейер. Омоновец кинулся бить зрителя. Результат — толпа просто разорвала омоновца. В разные стороны летели каска, форма и т.д. То есть не надо провоцировать толпу. Мы перестали обращать внимание на фальшфейер, а просто расставили людей, чтобы вовремя потушить огонь. Ущерба и драк стало меньше. Толпу надо рассекать, а не давать собираться в кулак, тогда народ не пойдет за лидером и все пройдет спокойно.

Требования у компании SDS к своим сотрудникам довольно высокие. Чтобы стать работником охранной организации, ты должен быть не просто горой мускулов, в хорошем физическом состоянии, но и обладать высоким уровнем интеллектуального развития и приятной внешностью, что, безусловно, радует. И как бы мы ни относились к представителям системы безопасности, следует всегда помнить и уважать их за то, что служба, как говорится, «и опасна, и трудна».

Евгений Васильев